Добро пожаловать, Гость
Логин: Пароль: Запомнить меня
  • Страница:
  • 1
  • 2

ТЕМА: Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 29 окт 2017 21:48 #2

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Все наверное заметили, что у меня отсутствуют кусачки для тросика. Конечно есть лазерман, но им обычно перекусить тросик не разлохматив его полностью не получается.

НО!

Есть способ перекусить тросик лазерманом или просто какими-нибудь лайтовыми кусачками без каких-либо проблем.

1. Греем место зажигалкой.
2. Резко остужаем водой. Участок тросика закаливается и становится хрупким.
3. Перекусываем.
4. Не забываем про концевик!

Видео:
Последнее редактирование: 02 нояб 2017 15:57 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 10:06 #3

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Что касается насоса.

Насосы - моя слабость.
Бывают вещи которые не дают покоя и мешают наслаждаться походной жизнью.
Я много лет ищу хороший насос и никак не могу найти.

Какие мои требования к походному насосу?
Их немного:

1) Насос должен накачивать как вилку, так и задний амортизатор (критично для меня).
2) Насос должен иметь ОЧЕНЬ большой объём камеры, чтобы накачивать колёса быстро (что вроде противоречит первому пункту, но решаемо).
3) Насос должен иметь подножку и шланг, чтобы была возможность качать, налегая всем весом, а не только силой рук.
4) Насос должен иметь точный манометр.
5) Насос должен быть лёгкий. Лёгкий, это <200 грамм (что вроде как противоречит первым четырём пунктам).

Попробую немного рассказать как я пытался такой насос найти.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 15:54 #4

  • Ivan_Ivanov
  • Ivan_Ivanov аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 208
Лёша, а насосы Giyo не пробовал?
Есть целая категория напольных мини-насосов (те что с откидной лапкой под ногу):
www.giyo.com.tw/web/03product/07minifloor/GM-731.htm

На Али их тоже продают, например:
ru.aliexpress.com/item/GIYO-Bicycle-Pump...360/32822039284.html
ru.aliexpress.com/item/GIYO-Professional...der/32559911944.html

Большие не пробовал. Но выглядят интересно, и цена адекватная для нашего человека.
С собой беру телескопический шоссейный мининасосик 85 г.:
www.giyo.com.tw/web/03product/02mini/GM-04S.htm
Есть более ёмкая МТБ версия www.giyo.com.tw/web/03product/02mini/GM-43L.htm

Для меня это очень хорошая модель:
нет ничего лишнего - малый вес
телескопический - легко и быстро для своего размера качает до ~120 PSI
надёжный - нечему ломаться, все отверстия закрыты уплотнительными резинками от грязи
быстрое крепление на ремне - не потеряется
стоит 900 р.

ИМХО. Зачем тебе измеритель давления на насосе? С опытом приходит понимание какое давление лучше всего и для какой трассы. Если руки мужские, то силы и чувствительности, как правило, хватает для оценки давления нажатием на покрышку. Поэтому у большинства спортсменов насосы или инфляторы без измерителя: накачал - пощупал - поехал.
Если просто нужен точный измеритель давления - его можно таскать отдельно. Электронный весит немного, но будет точнее.

PS
Про ремнабор хорошо написал!
Последнее редактирование: 03 нояб 2017 16:00 от Ivan_Ivanov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 16:11 #5

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
"Лёша, а насосы Giyo не пробовал?"
Хорошие, пробовал.

Но у этих первый и четвёртый пункт в пролёте.

"Зачем тебе измеритель давления на насосе?"
Руки будем считать, не мужские (в отличие от ног). Иначе бы я так не заморачивался с такими вещами как хороший насос и хорошая пила.
Я не отличу на ощупь 4 от 6 атм. А 6 - вполне порвёт лайтовую покрышку, особенно на солнце. В общем качаю максимум от разрешенного на асфальте. А на грунтах спускаю. А на асфальте снова качаю.

"точный измеритель давления - его можно таскать отдельно."
1) Стоит дорого.
2) Смысла ноль. Подсоединил насос. Накачал. Отсоединил. Подсоединил манометр - мало. Отсоединил манометр. Подсоединил насос. Накачал. Отсоединил насос. Подсоединил манометр - мало.
Задолбишься.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 16:34 #6

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Итак, как я нашёл почти идеальный насос.

Идеального насоса не существует, но я руководствовался возможностью доработать неидеальное из того, что можно купить.

У купленного насоса были: очень мощный шланг выдерживающий высокое давление, стрелочный косячный манометр, Т-образная рукоятка, переключатель режима "давление или объём".
Кроме того насос имел удивительно низкий вес с очень высоким объёмом воздушных камер. Из всех имеющихся у меня портативных насосов, объём камер этого оказался максимальным.

Что я доработал:
1. Присобачил подножку из старой сломанной монтажки.
2. Срезал неудобный держатель шланга на Т-образной рукоятке и установил держатель шланга с корпуса сломанного насоса на корпус нового.
3. Укрепил Т-образную рукоятку стальными стержнями.
4. Усилил прокладку обратного клапана.
5. Манометр был разобран, вместо старого циферблата вставлен новый из тончайшего белого пластика.
Перманентным маркером был размечен новый циферблат в соответствии с калибровкой по лабораторному манометру.
6. Благодаря наличию режима высокого давления и переходнику Pressure-Rite получил возможность накачивать не только вилку, но и задний амортизатор.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 17:43 #7

  • Ivan_Ivanov
  • Ivan_Ivanov аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 208
Lone_Wayfarer пишет:
Итак, как я нашёл почти идеальный насос.

Идеального насоса не существует, но я руководствовался возможностью доработать неидеальное из того, что можно купить.

:woohoo: B)
Лёха, не томи, говори же модель почти идеального насоса! Не вижу информацию. По фото не угадываю.

Lone_Wayfarer пишет:
2) Смысла ноль. Подсоединил насос. Накачал. Отсоединил. Подсоединил манометр - мало. Отсоединил манометр. Подсоединил насос. Накачал. Отсоединил насос. Подсоединил манометр - мало.
Задолбишься.

На самом деле сперва перекачивают - потом спускают. На некоторых моделях (у Topeak) даже кнопочка есть, позволяющая сбрасывать давление не снимая измеритель.

При давлении выше 4 атмосфер мужские руки только поймут что там ОЧЕНЬ много! А зачем качаешь 4 атмосферы на подвесе?

ВНИМАНИЕ: Спойлер! [ Нажмите, чтобы развернуть ]
Последнее редактирование: 03 нояб 2017 18:33 от Ivan_Ivanov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 18:36 #8

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Декатлон, внезапно. Но у меня сомнения в надежности. Надо, чтобы хотя бы годик отработал...

Ога. Качать 6 атмосфер до 7 пота, чтобы потом их стравить в атмосферу. Умно.

Качаю 4 атм на хорошем асфальте, чтобы минимизировать усилия на кручения.
Даже Ленка говорит, что чувствует разницу: ехать на 4х или 2х атмосферах.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 19:01 #9

  • Ivan_Ivanov
  • Ivan_Ivanov аватар
  • Не в сети
  • Завсегдатай
  • Сообщений: 208
Маркирован декатлоновским лейблом? Без иной марки и модели? Ждём год!)

Да вообще не нужно качать! Тем более до 6! Если долго пользоваться одним насосом, то давление примерно можно считать примерным количеством качков. Видимо, у тебя слишком удобный подвес, и ты теперь пытаешься компенсировать это почти шоссейным давлением в покрыхах! :training1:
А есть ещё 3 атмосферы, есть 8, если резину дубовую поставить - выдержит :blink: По крайней мере те цифры, которые ты приводишь - крайняя редкость для МТБ даже среди туризма. Особенно для подвеса, на котором пробить заднее колесо гораздо тяжелее.

Лена - чувствует. И я чувствую. Ибо между 2 и 4 разница огромная. Но когда я поеду в темпе Лены, мне разницы не будет даже на 1,5. Вот совсем не будет. И для тебя, возможно, найдётся эффективный баланс? Когда легко ехать за группой и мягко на грунте. И, умно-не-умно, - но так многие делают! В том числе очень внимательно относящиеся к вопросу.

В целом я тебя понял. И хотел натолкнуть лишь на эксперимент. Может быть не сейчас, но когда встанет выбор о замене колёс или велосипеда)
Последнее редактирование: 03 нояб 2017 19:47 от Ivan_Ivanov.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 03 нояб 2017 23:45 #10

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Я думал о переходе на бескамерку. Вань, а почему в ней не может быть 4 атм? Как-то тогда не универсально получается.
Но если пользоваться насосом несколько раз за день, больше времени/энергии потеряется, чем сэкономится.
Сомнительно. Я достаточно хорошо ощущаю потерю энергии на недокачанных колёсах на асфальте. А подкачаться можно как раз во время привала. Ну и качаешь спиной и руками, крутишь ногами - разная нагрузка на разные мышцы.
С этими решениями необходимость в 4 или 6 атмосферах, в изменении давления, в точном манометре отпадёт сама собой!
Ну, во-первых, спорно, что отпадёт. Думаю качать 27.5+ под асфальт ещё больше задолбишься.
А, во-вторых, это несколько иная цена вопроса. Сколько будет стоит 27.5-29+ двухподвесная рама с амортом и комплект колёс с резиной?
давление примерно можно считать примерным количеством качков.
Ну, для тех же 4х атмосфер качки задолбишься считать. А даже если и да, то как посчитать накачивая с 2х до 4х? 2.5 до 4х? с 3х до 4х?
подвеса, на котором пробить заднее колесо гораздо тяжелее.
Причём тут пробить? :ohmy:
На камнях я, наоборот, езжу на сниженом давлении и, да, бывает пробиваюсь. Высокое давление, чтобы сэкономить пару ватт на асфальте.
А почему бы и нет? :side:
Ибо между 2 и 4 разница огромная. Но когда я поеду в темпе Лены, мне разницы не будет даже на 1,5
Вот тут логики не уловил. Типа группы ТК МГТУ ездят настолько медленно, что ты можешь хоть на спущенных колёсах ехать и не заметить? Ну ОК, мы то с Леной - не такие.
И для тебя, возможно, найдётся эффективный баланс? Когда легко ехать за группой и мягко на грунте. И, умно-не-умно, - но так многие делают!
Конечно. Если смена покрытия чаще 2-3 раз в день, то менять давление задолбишься. Я езжу примерно 2.5 в заднем, 2 в переднем.
Но если есть возможность иметь давление под покрытие, то
А почему бы и нет? :side:
Последнее редактирование: 03 нояб 2017 23:46 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 04 нояб 2017 01:36 #11

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
Итак, насос декатлоновский B'twin 920.
www.decathlon.ru/920-ruchnoj-nasos-_e1-id_8359384.html

1. Новый циферблат манометра, градуированный вручную:

2. Так выглядит самодельная подножка:

3. Крепление шланга, снятое с другого насоса:

4. Измерение объёма камер с помощью шприца.

Объём камер насоса, посчитанный "геометрическим" методом, получается где-то 70 мл.
Для сравнения, геометрический объём камер самых распространенных giyo 81 и giyo 73 где-то 45 мл.

Я бы не рекомендовал брать этот насос, если не готовы допиливать напильником!
- Хлипкая конструкция Т-образной рукоятки требует укрепления.
- Обратный клапан имеет тенденцию заклинивать в открытом положении.
- Манометр выглядит внушительно, но изрядно врет.
Последнее редактирование: 04 нояб 2017 01:40 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 19 нояб 2017 14:17 #12

  • АлексейS
  • АлексейS аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 63
Лех хорошая статья. Что хочется прокомментировать, смазку в шприцах возить на мой взгляд непрактично. Я использую смазку цепи в аэрозольном баллончике от motorex 56 мл. Баллончик заправляемый от большого. Вес 43 гр.

Для вилки дабы не заморачиваться насосом два в одном, есть насос topeak micro shock без манометра 47 гр.

Для колес тоже предпочитаю насос с манометром, шлангом и упором, пока остановился на модели от ВВВ BMP 52 179 гр. укладывается в твой пресловутый 5 пункт. подножку из нержи заменил на титановую. Корпус манометра из пластика и слабоват, уже клеил. Манометр весьма точен и работает на преста, что важно.

Шестигранники полноразмерные возить все же не рационально. нужен только на 8 для педалей контатных, т к там только торцевой ключ. Он же вороток для доработанной выжимки 46 гр. ( в обычную выжимку вварен проточенный болт с головкой под внутренний шестигранник на 8 мм)

Выжимка шестигранники в т ч torx 25 (роторы) и 10 (калиперы) есть в мультитуле topeak mini 20 pro 150 гр.
Также недавно открыл для себя мега удобную штуку. Переставные клещи с параллельным ходом губок от knipex, заменяет разводной ключ, усилие что на кончиках что вблизи кулачка одиннаковое, также усилие на сжатие 4 кратное. За счет тонких губок (версия 124 мм,самая мелкая) можно хоть конуса крутить.
Последнее редактирование: 19 нояб 2017 14:41 от АлексейS.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 20 нояб 2017 00:38 #13

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
смазку в шприцах возить на мой взгляд непрактично.
Это ещё почему? Я дома всегда мажу именно через шприц (через иглу).

Смазку в баллончике не приемлю по следующим причинам:
1) Большой расход = большой вес. Пусть десятки грамм, но всё же.
2) Цепь очень грязная, налипает много грязи. Моя цепь довольно чистая, смазку заливаю только между роликами.
topeak micro shock
О да, хотел про него написать. Как он вообще? Вилку не задолбешься качать?

Собственно, если бы нашел хороший насос с подножкой меньше 150 грамм - купил бы.
Было бы надежнее.
ВВВ BMP 52 179 гр.
Насос клёвый, но ломучий. Знаю ТРИ таких сломанных только в нашем клубе. Мой помер совсем.
Собственно ты это и подтверждаешь.
Шестигранники полноразмерные возить все же не рационально. нужен только на 8 для педалей контатных
Это почему?
Твой мультитул весит 150 грамм. Мои шестигранники - 90 (+ 30 выжимка). При этом отдельные шестигранники, ИМХО, куда удобнее - проще в сложные места подлезть и усилие проще давать - они не складываются, как мультитул.
Он же вороток для доработанной выжимки 46 гр.
Ну тут у меня почти тоже самое, только с отверстием под 6 мм шестигранник. Гайка под 8мм шестигранник универсальнее, но я 8 мм шестигранник не вожу за ненадобностью.
можно хоть конуса крутить
А вот это интересный вариант. То есть губки позволяют крутить внутренние конуса? Или только внешние?
Если только внешние, то неинтересно, это и разводник может.
Последнее редактирование: 20 нояб 2017 00:40 от Lone_Wayfarer.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 22 нояб 2017 11:37 #14

  • АлексейS
  • АлексейS аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 63
1. согласен, я пока остановился на баллончике. Из опыта опять же как раз от использования жидких масел типа rohloff цепь очень быстро грязнится. Лучше всего показали смазки для мотоцепей с трубочкой расход минимален. также на каждое звено а потом тряпкой вытираешь снаружи.
2. Вилку накачает, брал его как раз для дороги, дома топик с манометром. Но скажем так себе на 4 ку насос.
3. Большой тоже ищу легкий производительный с шлангом найдешь скажи покажи)
4. П ключам согласен, тут уж что удобнее, мне мультитул. Отдельные ключи растерять проще. Шестигранником на 8 снимаются педали и шатун каретки SRAM без него никак, шестигранник на 6 с насадкой на 8 не прокатит, бывает так затягиватся что гнется, кассета тоже.
5. твой вариант выжимки легче. есть еще парктуловская надо ее фрезернуть, отпилить лишнее и отверстие просверлить
6. На мелком книпексе губки 3.2 мм, не помню сколько на стандартном ключе для конусов.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 22 нояб 2017 19:44 #15

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
АлексейS пишет:
1.... Лучше всего показали смазки для мотоцепей с трубочкой расход минимален. также на каждое звено а потом тряпкой вытираешь снаружи.
.
и чо, помогает? марку-модель можно?
Последнее редактирование: 22 нояб 2017 19:46 от aleks201500.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 23 нояб 2017 00:01 #16

  • АлексейS
  • АлексейS аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 63
Помогает. Вот. Слева консистентная, наносится как жидкая потом чуть густеет внутри звена. Справа моторекс велосипедная, жидкая как вд шка, для мото в такой же банке, по цвету белая как литиевая даже чуть светлее, тоже густеет. Есть для дорожников и для эндуро, нам конечно лучше для эндуро брать.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 23 нояб 2017 08:40 #17

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
АлексейS пишет:
Помогает. Вот. Слева консистентная, наносится как жидкая потом чуть густеет внутри звена. Справа моторекс велосипедная, жидкая как вд шка, для мото в такой же банке, по цвету белая как литиевая даже чуть светлее, тоже густеет. Есть для дорожников и для эндуро, нам конечно лучше для эндуро брать.
а не смущает, что на мотосмазке "о-ring" написано? в курсе КАК это работает?
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 23 нояб 2017 13:38 #18

  • АлексейS
  • АлексейS аватар
  • Не в сети
  • Захожу иногда
  • Сообщений: 63
в курсе
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 24 нояб 2017 14:42 #19

  • aleks201500
  • aleks201500 аватар
  • Не в сети
  • Живу я здесь
  • Сообщений: 1065
АлексейS пишет:
в курсе
тогда повторю вопрос: помогает? Эта силиконка для о-рингов работает позволяет цепи не скрипеть 10 км. Проверено лично.
И таки да: аэрозольки уг как по таре, так и по способу нанесения
Последнее редактирование: 24 нояб 2017 14:50 от aleks201500.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 24 нояб 2017 15:20 #20

  • dm53
  • dm53 аватар
  • Не в сети
  • Администратор
  • Сообщений: 581
Леш, если я верно понимаю, надпись на этой смазке suitable for o-rings означает только то, что она их не разъедает. Это не смазка для самих уплотнителей. Могу, конечно, ошибаться, саму банку в руках не держал.
Администратор запретил публиковать записи гостям.

Обсуждаем ремонт в походе.и ремнабор. 24 нояб 2017 15:28 #21

  • Lone_Wayfarer
  • Lone_Wayfarer аватар
  • Не в сети
  • Модератор
  • Сообщений: 678
dm53 пишет:
Леш, если я верно понимаю, надпись на этой смазке suitable for o-rings означает только то, что она их не разъедает. Это не смазка для самих уплотнителей. Могу, конечно, ошибаться, саму банку в руках не держал.
Я понимаю также.
Администратор запретил публиковать записи гостям.
  • Страница:
  • 1
  • 2
Модераторы: Lone_Wayfarer, MR
Время создания страницы: 0.254 секунд
Работает на Kunena форум